Идем в 1 класс

 

 

Идем в 1 класс ( советы педиатра)

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Чтобы ребенок мог удачно обучаться в школе, он к моменту обучения обязан достичь определенного уровня физического и психического развития- т.е. школьной зрелости.

Выделяют медицинские и психолого-педагогические критерии готовности обучения детей к школе.

Медицинские критерии:

1.Уровень физического развития

2.Уровень биологического развития.

З.Состояние здоровья.

Психолого-педагогические критерии:

1.Уровень нервно-психического развития.

2.Чистота звукопроизношения.

З.Уровень школьной зрелости и интеллекта по тестам Керна-Ирасека

Первое углубленное обследование проводится за год до поступления в школу, повторное в год поступления и затем формируется окончательное заключение о готовности ребенка к школе.

Одним из наиболее важных моментов этой подготовки является укрепление здоровья будущего первоклассника, подготовка всех органов и систем организма к нагрузкам в школе.*

Поэтому за год до начала ученого процесса ребенку необходимо пройти полноценный диспансерный осмотр, что позволяет обнаружить «слабые места» и своевременно наметить пути оздоровления и подготовки его к школе:

1.Врач-оториноларинголог поможет определить остроту слуха и восприятия звуков, наличие аденоидов и хронических заболеваний носоглотки

2.Врач-офтальмолог определит готовность органов зрения к нагрузкам, правильность цветоощущения, при необходимости проведет лечение, подберет очки.

3.Врач-невролог оценивает психомоторное развитие, проводит коррекцию.

4.Хирург-ортопед исключает патологию опорно-двигательного аппарата, проводит  коррекцию при выявлении.

5.Стоматолог-своевременно проводит  санацию полости рта

6.Логопед-оценивает качество звукопроизношения, проводит коррекцию при отклонениях.

7.Психолог уточняет степень функциональной готовности ребенка к школе. Оценивает способность его выполнять задания, при отклонении в психо-неврологическом статусе, совместно с неврологом рекомендуется консультация психиатра.

8.Анализы крови, мочи, кала, соскоб на энтеробиоз.

9.Проведение профилактических прививок, проб Манту.

10.Врач-педиатр- осматривает ребенка, проводит антропометрические исследования, измеряет артериальное давление, оценивает результаты анализов, при необходимости может направить ребенка на дополнительное обследование. У детсадовских детей медицинский  осмотр всеми специалистами  проходит организованно в детском саду, а у домашних детей в  детской поликлинике по месту  проживания ребенка.

Готовым к школьному обучению считается, если

1.биологический возраст соответствует паспортному.

2.уровень резистентности высокий или хороший.

З.нет хронических заболеваний.

4.тест Керна-Ирасека от 3- до 5 баллов.

5.нет дефектов звукопроизношения.

б.нервно-психическое развитие без отклонений.

Не готов к обучению, если:

1.биологический возраст не соответствует паспортному.

2.уровень резистентности низкий или очень низкий.

3.наличие заболеваний в стадии не полной ремиссии.

4.тест Керна-Ирасека свыше 10 баллов.

Условно готов к обучению, если:

1.биологический возраст отстает от паспортного.

2.резистентность снижена.

З.имеются функциональные отклонения в состоянии здоровья.

4тест Керна-Ирасека до 9 баллов.

5.1 или 2 дефекта звукопроизношения.

6.начальные отклонения в нервно-психическом развитии.

7.имеются трудности в усвоении программы.

Детям, условно готовым и не готовым к обучению при первом обследовании назначается комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий и коррекции выявленных отклонений.

Большое внимание следует уделять физическому развитию ребенка. В детском саду дети, как правило, системно занимаются физкультурой и в школе особых проблем с этим не испытывают. А у домашних детей физическая подготовка часто  «хромает» и к 6-7 годам дети не владеют необходимыми навыками. Поэтому в домашнем воспитании родителям необходимо обратить внимание на физическое воспитание и ежедневно заниматься по 15—20 минут физкультурой.

Для улучшения адаптации к школе, в течение года  перед школой, ребенка необходимо постепенно перевести на новый режим дня,  приближенный к школьному.